Проблемная ситуация как условие развития познавательной мотивации дошкольника

Проблемная ситуация как условие развития познавательной мотивации дошкольника

Неразрешимая ситуация… Каждому из нас, наверное, знакомо это чувство безысходности, возникающее у человека в затруднительном положении. Чтобы найти выход из такой ситуации, нередко приходится проявить чудеса изобретательности, мобилизовать всю волю, весь интеллект. Если такую ситуацию удается разрешить, возникает не только чувство удовлетворения от результата, но и повышается самооценка, уверенность, укрепляется вера в собственные способности выходить их подобных ситуаций, уменьшаются или вовсе исчезают вовсе тревога и страх, появляется желание действовать, повышается активность. А если не удается? Ведь отрицательный исход тоже не редкость, даже при большом желании и полной самоотдаче. За счет чего можно повысить вероятность успешного разрешения сложной ситуации?

Страх ситуаций

Если расстроилась твоя подруга друг , что нужно сделать, как помочь? Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, сверстникам; развивать сочувствие. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам, чувство благодарности за заботу и уход. Развивать эмоциональную отзывчивость, ответственность, сочувствие.

Дифференцированное восприятие трудового процесса. Узнавание и называние людей разных профессий.

В данной статье я расскажу о том, почему и как возникает страх Любая проблемная ситуация скрывает в себе потенциальную.

Франкла для лечения фобических расстройств. На его работу в качестве инженера оказывал негативное влияние невротический симптом дрожания руки, когда он писал в присутствии других людей, что значительно ухудшало его способность выполнять тонкую механическую работу в чьем-либо присутствии. В течение долгого времени он был не в состоянии подписывать чеки, если кто-нибудь находился поблизости, и приходил в состояние тревоги, доходящей до степени паники, перед докладами на деловых совещаниях.

На людях он не был способен поднять рюмку или бокал из-за страха, что задрожит и расплещет содержимое. Любой ценой он избегал того, чтобы зажечь чью-либо сигарету. Симптом был снят после трех сеансов. Каким методом воспользовался доктор Герц? Опишите подробно этот метод и механизм его психологического воздействия. Вспомните или придумайте еще один конкретный случай, когда обсуждаемый метод может быть эффективен.

Существуют ли другие методы в рамках терапии, разработанной В. В каких случаях они показаны и каковы их возможности? Студент должен описать метод парадоксальной интенции, который эффективен в быстродействующей терапии, особенно в случае фобии с лежащим в ее основании механизмом антиципирующей тревоги.

Ответы к экзамену Психология экстремальных ситуаций и состояний Билет 1. Психология экстремальных ситуаций и состояний как психологическая дисциплина и причины ее возникновения. Психология экстремальных ситуаций - это одно из направлений прикладной психологии. Оно исследует проблемы, связанные с оценкой, предвидением и оптимизацией психических состояний и поведения человека в стрессовых ситуациях.

И неважно, реален страх или нет, будь то фобический страх высоты или . Сопротивление Еще одна проблемная ситуация, с которой время от.

Просто наблюдайте их в себе и скажите, что сейчас происходит? Такое ощущение, что страх и боль собираются со всех концов тела в область сердца. Просто наблюдайте и полностью принимайте их в себе. Не отрицайте, не привязываетесь к этим ощущениям. Артем, наблюдая в себе этот страх, отнеситесь к нему как к учителю без негативной оценки и убеждения, что это что-то плохое. Ваш страх — это ваш учитель. Просто уважительно контактируйте с ним.

Мысленно Вы можете выразить ему почтение и принести поклон. Когда Вы так начинаете к нему относиться, что меняется? Знаете, внутри меня возникает картина, что я нахожусь на солнце и вижу, как медленно тает снег. Я правильно понял, что Ваш страх начал таять как ледник в горах под палящими лучами солнца? Продолжайте относиться к нему как к учителю, наблюдайте и проявляйте уважение. Что с ним сейчас происходит? Такое ощущение, что у моего страха есть автор и у него есть определённая цель, что я должен проработать сам эту ситуацию и извлечь из нее урок.

Проблемная ситуация - это... Решение и создание проблемной ситуации

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Эти эмоции можно свести в две разновидности: Страх подчиняет себе все мысли и поступки - все это приводит к катастрофическим последствиям. Настройтесь мысленно на то, что они начинают расходиться в стороны.

Атмосферу проблемной семьи чувствуешь очень быстро. это мирное спокойствие, а не тревожное молчание или молчание от страха, это и не в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации.

Проблемы-заботы — имеется текущая задача, не предполагающая выхода за пределы сложившейся ситуации. Проблемы-тревоги — человек опасается чего-либо, но его влияние на ситуацию весьма ограниченно, результат непредсказуем. Проблемы-мечты — желаемая ситуация представляется достаточно отчетливо, но возможности ее достижения незначительны.

Неразрешимые проблемы в узком смысле слова — сложившаяся ситуация нежелательна, но как ее исправить — неизвестно. Проблемы-переживания — определенной цели нет, трудности связаны преимущественно с потерями в прошлом и необходимостью эмоциональной адаптации. Для построения весового индекса каждого типа проблем используются различные сочетания показателей. Среди них острота проблемы отражает эмоциональное отношение респондента к проблеме — пятибалльная шкала с позициями от"эта проблема делает мою жизнь невыносимой" до"эта проблема в какой-то степени даже мобилизует меня" ; важность проблемы отражает рациональную оценку респондентом значимости проблемы — пятибалльная шкала с позициями от"жизненно важно" до"желательно" ; сочетание этих показателей дает интегративный показатель значимость проблемы.

Второй интегративный показатель — разрешимость проблемы, конструируемый из таких показателей как вероятность решения проблемы, возможность воздействовать на решение проблемы, цена решения проблемы в различных сочетаниях , — трех и пятибалльные шкалы. На основе данных показателей создаются матрицы сопряженности шкальных оценок. На основании весов отдельных проблем, входящих в проблемную ситуацию, количества проблем с определенным весом и результатов по тесту"Индекс жизненной удовлетворенности" [8] определяется вес, или степень"тяжести" проблемной ситуации вцелом.

Измерение степени тяжести проблемной ситуации много сложнее измерения веса отдельных проблем, так как зависит не только от последних, но и от ряда других причин, — в частности, от общего тонуса человека, его жизненной философии в целом и т. Кроме того, комплексная проблемная ситуация может содержать ряд проблем, которые не были выявлены в процессе опроса; некоторые из них имеют столь общий характер, что часто воспринимаются человеком не как проблемы, а как общий неудовлетворительный жизненный фон, являющийся, тем не менее, одной из составляющих общей проблемной ситуации.

Отчасти эти общие проблемы выявлялись при ответе на вопросы, связанные с удовлетворенностью жизнью в целом оценка по десятибалльной шкале с комментариями. Поэтому в расширенный вариант инструментария включался тест"Индекс жизненной удовлетворенности".

Что делать, если вы не знаете, как решить проблему

Ничто не является несчастьем, если ты не считаешь его таковым. Не существует четких различий между психически здоровыми людьми и психически больными, поэтому к любой из этих групп следует относить себя с осторожностью. Здравомыслящий и разбирающийся в проблемах психики человек может сойти с ума только в чрезвычайной ситуации — когда исчерпываются возможности усвоенных им и сознательно используемых средств психологической защиты.

Вера в то, что в принципе можно найти приемлемый выход из любого трудного положения; Отношение к личной смерти как к заурядному неизбежному событию, чрезмерно отдалять которое не имеет смысла Диоген: Психогигиена Значительная часть болезней тела обусловливается в той или иной степени состоянием психики. Психические же нарушения нередко имеют причиной несоблюдение психогигиены.

МБ Презентация _Как преодолеть Создание проблемной ситуации А как вы думаете, страх полезен или вреден .

Коррекционно-развивающие занятия с детьми от 4-х до 12 лет Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен для просмотра. Норма страхов для дошкольников. Конспект занятия по коррекции страхов у детей 4—5 лет. Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным.

Поэтому задача каждого родителя, воспитателя и педагога-психолога вовремя помочь ребенку справиться с его страхами. Страх является наиболее опасной эмоцией. Это реакция на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может продолжаться долго. На биологическом уровне реакция на страх — выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме человека гормональный взрыв. На психологическом уровне — это боязнь ситуаций предметов, людей, событий , влекущих за собой выделение данного гормона.

Психологические приемы преодоления страха и тревог

Как показывает практика, эти ситуации довольно типичны как для групп детей, так и взрослых и предоставляют уникальную возможность узнать что-то новое о межличностных отношениях внутри группы и о том, что можно сделать для их улучшения. Агрессия Многие люди, приходящие в группу, обладают высоким уровнем скрытой агрессии. Иногда она может быть открытой и проявляться в самых разнообразных поступках. В жизни нередко можно встретиться с людьми, которые явно выражают свою агрессию в ругани, грубости, угрозах, дерзости в отношениях с руководителем и т.

Страх быть счастливым: черофобия как новая форма Ведь когда несколько дней подряд вы попадаете исключительно в позитивные ситуации , вы думаете, что это Психологи определяют черофобию как страх, который 5 типов"проблемных пьющих", которые обнаружили ученые.

Однажды испытав мучительные приступы панической атаки в травмирующей или негативно оцененной ситуации у человека, страдающего фобическим расстройством, формируется избегающее поведение. Например, человек перестает пользоваться метрополитеном или откажется от авиа перелетов, может не покидать дом, избегать мест большого скопления людей. Выбрав поведение избегания, больной испытывает облегчение, меньше тревожится и беспокоится. В легкой форме заболевания это приносит человеку заметное, хотя кратковременное облегчение.

Выполнение ритуальных действий занимает значительную часть времени, зачастую полностью меняет привычный уклад жизни. В последние годы психиатры констатируют значительное увеличение клинических случаев с диагнозом:

Классификации проблемных ситуаций, пути и способы их создания

Самый действенный метод - это не отрицать страх, а принять его и пойти ему навстречу. Учиться избавляться от него нужно постепенно, небольшими шажками. Например, для начала научитесь"осечь" нервного кассира в магазине. Затем приступайте к более сложной задаче.

Страх, проблема страха, коррекция, техники коррекции страхов, игры со не только моделирущие проблемную ситуацию игры, позволяющие ребенку .

Есть пугливые мысли и трусливое поведение. Страх, как тень, преследует человека всю жизнь. Когда-то малыш боялся отца, став студентом - боялся преподавателя, на новой работе молодой специалист боялся резкого начальника. Когда-то побоялся прыгнуть с вышки в воду, а потом вообще разучился рисковать. И так в клетке страха проходит жизнь человека.

Это удел большинства людей, но не всех. Сильные люди ломают страх, а не наоборот. В жизни нет ничего такого, чего следовало бы бояться. Есть только то, что следует понять. Природа человека совершенна, но иногда она все же дает сбои. Отсюда - наследственные заболевания, уродства, неоправданные страхи. Другие в аналогичной ситуации легко решают задачи. Не случайно же латинское страх обозначает опустошение, поражение, повержение на землю.

То есть страх - это не что иное, как состояние малой смерти.

Искусство выживания. Глава 9: Психические проблемы в экстремальных ситуациях

Страх — это всего лишь эмоция, которая сопутствует инстинкту самосохранения и уберегает нас от глупостей. Однако человек — такое существо, которое может превратить простое переживание в настоящую фобию, причем без видимой причины. Как избавиться от страхов, если они не представляют ничего серьезного, но уже мешают жить и порождают неуверенность в себе?

Есть работающие методики, о которых мы вам расскажем в этой статье.

Подумайте о причине своего страха и начните искать новые положительные пути решения проблемной ситуации. Я уверенна, у вас.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Для успешной адаптации и самореализации ребенка в обществе, необходимо изменить наш взгляд на сложившуюся систему методов и приемов воспитания. Основная наша задача — подготовить ребенка к жизни в завтрашнем дне, научить его справляться с возникающими проблемами. Дошкольный возраст — это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы.

Среди разнообразных мотивов дошкольников особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста. В то же время, очевидно, что познавательная активность не является прямым следствием возраста, и далеко не все дошкольники обладают этим ценным качеством. Родители, а часто и мы, педагоги, как правило, озабочены развитием знаний и умений ребенка, а не формированием у него интереса к познанию окружающей действительности.

Это традиционный взгляд на проблему. Но в свете новых государственных требований вопрос ставиться по другому: То есть мы должны не давать детям знания, а научить их получать эти знания. Поэтому перед нами, взрослыми стоит огромная задача — развить в детях мотивацию к познанию, учению. В жизни дети часто встречаются с трудностями, но мы, к сожалению, ограждаем детей от них, не давая им возможности самостоятельно подумать.

Поэкспериментировать, и наконец, самостоятельно справиться с проблемами. Мы считаем наших детей не достаточно компетентными во многих вопросах, не способными разобраться в проблемах и найти выход из них.

Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления

Реально работающие методы Многие люди осознают свой страх и даже хотят с ним справиться, побороть его раз и навсегда, но далеко не каждый побеждает свой страх. Можно даже вычислить примерно, сколько людей победили свои страхи и комплексы, и что важно, они делают это систематически. То есть, мало победить один единственный страх у людей десятки и даже сотни различных страхов , для достижения счастья, свободы, успеха — нужно научиться побеждать любой страх о мере его активизации.

Что такое Страх — читать тут. О бесстрашии — здесь. Уничтожение каждого последующего страха открывает перед человеком очередную возможность получить какой-либо ценный приз.

Ни одна проблемная ситуация не проходит бесследно. Страх, беспокойство, тревожность, скованность, робость, боязнь приводят к беспомощности в.

Желательно не переживать, а образно представить страх и тревогу такими, каковы они есть. Никогда не позволяйте себе волноваться о чем бы то ни было сразу же; отложите волнение по крайней мере на двое суток после того, как событие произошло. Чем дальше мы отдаляемся от проблемы, тем слабее ее власть над нами. Поймите, что волнение - это неосознанное предчувствие опасности.

Медики, проводившие интенсивное исследование этой проблемы, обнаружили, что волнение - нередко единственная причина многих болезней человека. Не избегайте проблемы или конфликтной ситуации. Первый шаг в преодолении тревоги - встретиться с конфликтующим и конструктивно разобраться в причине конфликта. Сохраняйте дистанцию между своими мыслями и чувствами. Человеку, подверженному тревогам и волнениям, никогда не следует поддаваться противоречиям, ненависти, ревности, жажде мести, унынию, зацикливанию на проблемах.

Они создают такую атмосферу и вызывают такие мысли, которые порождают различные тревоги. Занимайтесь делом, а не осуждением конфликтующего. Решите дело - изменятся отношения с ним. Мышечный панцирь Негативный опыт ситуаций, в которые мы попадаем, эмоции, которые мы испытываем, часто остаются в нашем теле. Отрицательные эмоции, полученные в результате конфликта, будь то страх или тревожность, обида, отрицание при комплексе неполноценности или вины, создают характерные мышечные блоки, создавая"мышечный панцирь".

У россиян желание отдыха на теплом море преодолевает страх катастрофы


Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!