СОВРЕМЕННОСТИ

СОВРЕМЕННОСТИ

Философия науки и техники: Однако, если предметом философии техники является техника, то возникает сразу же законный вопрос: Это — обстановка нашей домашней и общественной жизни, средства общения, защиты и нападения, все орудия действия на самых различных поприщах. Наконец, облегчая удовлетворение потребностей, она тем самым способствует нарождению новых Однако, как хорошо известно, материальная культура связана с духовной культурой самыми неразрывными узами. Сегодня этот тезис никому не надо доказывать. Какие проблемы рассматриваются в философии техники? Начнем, как обычно, с античности. Для этого нужна хорошая, по Гуссерлю, феноменологическая философия. Из русских философов конца века интересный подход к пониманию техники разработал Г.

Трудности философии техники. Техника и ее роль в истории цивилизаций

Что такое технократизм и технофобия? Как можно охарактеризовать современную цивилизацию с точки зрения взаимодействия человека и техники? В процессе великих научных открытий вклад техники в цивилизацию приветствовался технократическая концепция. Когда же стало нарастать беспокойство по поводу последствий развития техники, появился интерес к концепциям контролируемого ее развития технофобия. Она ослабляет способности человека, подчиняет его себе, делает своим придатком, укорачивает жизнь человека.

В техническом обществе нет места человеку, его вытесняет техника, заменит все естественное искусственным.

Технофобия."Человек - единственное существо, которое не хочет быть самим собой" - так охарактеризовал человеческую природу Альбер Камю.

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и технократия код для вставки на сайт или в блог Ширина:

Информационное общество Постиндустриальное общество - общество, в котором сфера услуг имеет приоритетное развитие и превалирует над объемом промышленного производства и производства сельскохозяйственной продукции. В социальной структуре постиндустриального общества возрастает численность людей, занятых в сфере услуг и формируются новые элиты: Отличительными чертами информационного общества являются:

Дело ясное: у вас технофобия – страх перед техническим прогрессом и его плодами. У технофобии могут быть разные причины: страх выглядеть глупо, .

Техника как область человеческой деятельности с давних пор привлекала к себе внимание философов. Мыслители Древней Греции и Рима, эпохи Возрождения, Нового времени обращались к рассмотрению теоретических и философских проблем техники. История техникиможет быть представлена через три основных этапа: Первый этап характеризуется таким способом соединения человека и техники в технологическом процессе, при котором человек является материальной основой технологического процесса, а орудия лишь удлиняют и усиливают его работающие органы.

Труд при этом носит ручной характер. Второй этап характерен тем, что основой технологического процесса становится машина, человек лишь дополняет ее своими органами труда, является ее технологическим элементом. Труд при этом становится механизированным. Наконец, третий этап характеризуется свободным типом связи человека и техники. Переставая быть непосредственным звеном технологической цепи, человек получает условия для творческого использования своих способностей.

Техника, в свою очередь, не ограничивается более в своем развитии физиологическими пределами человеческого организма. Направленное поступательное развитие и усовершенствование технических средств и навыков называется техническим прогрессом. Технический прогресс включает в себя ряд качественных переходов:

Техника как социальное явление. Техницизм и технофобия.

Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Количество просмотров публикации Вопрос Техника — это общее название различных приспособлений, механизмов и устройств, не существующих в природе и изготовляемых человеком. Техника относится к сфере материальной культуры.

Постмодернистами стали объявлять себя все: сциентисты и гуманисты, рационалисты и интуитивисты, технократы и технофобы. Или его критики.

В мировоззренческом плане глобальные проблемы есть знаковый сигнал того, что человечество может исчезнуть из бытия как таковое, а эта возможность неосуществима без техники. В философии техники в контексте глобальных проблем различимы противоположные методологические установки, основными из которых являются технологический детерминизм и детерминизм социально-антропологический. При анализе этих установок можно выяснить, что они есть теоретическое следствие принятия исследователями либо метафоры мира в качестве механизма техническое мировоззрение , либо мира в качестве живого организованного целого органицистское мировоззрение.

Особое внимание следует уделить первой из них, поскольку именно её социальные проявления провоцируют сами глобальные проблемы. В техническом мировоззрении техницизме на уровне аксиом полагается, что общественный человек есть порождение универсума - мирового механизма; значит, человечество полностью обусловлено таким механизмом, поэтому кризисные явления в отношениях системы человек - общество - природа есть результат незнания или невыполнения законов функционирования этого механизма.

Техника же в таком случае встраивается между механизмом мира и человеком в качестве фактора, тотально детерминирующего человеческую жизнедеятельность, т. Такие соображения в зачаточном варианте появлялись на протяжении всей доиндустриальной истории цивилизации, но стали теоретически оформляться в конце века, тесно переплетаясь с техническими утопиями. Например, в работах Анри К. Сен-Симона - , а именно: По сути, на метатеоретическом уровне это означало, что в погоне за позитивным знанием, являющимся отвлечённым от целостной жизнедеятельности, представители техницистской философии всё глубже обнажали технический источник такого знания, дойдя до вывода, что не наука определяет развитие техники, а наоборот.

Поскольку же только позитивное знание мыслилось источником благоприятных сценариев развития общества, следовал вывод: Отношения человек - природа и человек - общество анализировались с помощью отношения техника - природа, и техника объявлялась источником правильного понимания любых отношений. Это уже была бессознательная мистификация техники.

Философия науки и техники - технофобия

Экофобные настроения в их современных формах усиливаются в начале в. В течение х гг. Сторонники технофобных воззрений Г.

Ключові слова: технологічний детермінізм, техносфера, технократія, влада, знання, техницизма сложились идеи антитехницизма и технофобии) со.

. Аккаунт отключен администратором сервера.

ТЕОРИИ ТЕХНОКРАТИЗМА

Технократия и технофобия Мы окружены техникой, но она становится для современного человека шаманством. Вообще, по-моему, в понятие"современнный" должны входить не та музыка, которую ты слушаешь, и не тот бренд, который ты выбираешь. Современный человек - это человек, способный воспользоваться знаниями и умениями своего времени. Это человек, который знает, что Земля - маленький шарик в огромной Вселенной.

Что генетика даёт возможность проникнуть в тайны развития живых организмов. Что компьютер - это набор микросхем, а амёба - цитоплазма, в основном.

ТАРСКИЙ · ТВАРДОВСКИЙ · ТЕЗА, ТЕЗИС · ТЕЙЛОР · ТЕЙЯР ДЕ ШАРДЕН · ТЕЛО · ТЕЛЬ КЕЛЬ · ТЕОРИЯ ДИСКУРСА · ТЕХНОКРАТИЯ · ТЕХНОфобия.

Почему и зачем человек философствует? Какова природа философского знания? Что относится к глобальным проблемам современности? Она ослабляет способности человека, подчиняет его себе, делает своим придатком, укорачивает жизнь человека. В техническом обществе нет места человеку, его вытесняет техника, заменит все естественное искусственным. А мы ее не контролируем.

Технофобия

Как система управления"технократия" характеризуется преобладанием специалистов разных профессий в правительственных учреждениях и руководстве корпораций, привлекаемых для выработки решений и рекомендаций по вопросам экономической и социальной деятельности с целью обеспечения большей эффективности. Первоначально идея"технократии" как власти инженеров была развита в произведениях Т. Веблена, в том числе в социальной утопии"Инженеры и система цен" , где технические специалисты представлены служителями промышленного и социального прогресса, способными во имя общей пользы в сфере социального управления сменить буржуазию и финансистов.

По концепции Веблена, в в. Концепция"технократии" была встречена с энтузиазмом.

Работа по теме: Понятие техники и ее роль в истории философии. Философия техники и ее проблемы. Технофобия и технократия.

Техника и технологии, их роль в современном обществе. Техника есть совокупность артефактов искусственно сделанных объектов , создаваемых в качестве орудийных средств материального производства и обслуживания духовных, бытовых и других непроизводственных потребностей общества. История становления современного человека связана с усложнением и развитием феномена техники. В доиндустриальном обществе техника выступает как искусное ремесло. Эти умения, навыки, знания, являющиеся достоянием замкнутого круга лиц, чаще всего не получают высокой общественной оценки.

Ситуация изменяется кардинальным образом в Новое время, когда общество в значительной степени начинает функционировать на машинной основе. Место мастера занимает инженер, наиболее компетентный в техническом отношении специалист. Для дальнейшего изложения наряду с феноменом техники требует пояснения феномен технологии. Недостаточно определять технику всего лишь как совокупность артефактов.

Последние используются регулярно, систематически, в результате осуществления последовательности операций. Технологией называется совокупность операций по целенаправленному использованию техники. Ясно, что эффективное использование техники требует ее включения в технологические цепи.

ТЕОРИЯ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

Философия науки и техники. Технологический детерминизм и технофобия Теория технократического преобразования общества

Характеризовать противоположные подходы к технике, существующие в современной культуре: технофобия и технократия. На основе сопоставления.

Об авторе Технофобия"Человек - единственное существо, которое не хочет быть самим собой" - так охарактеризовал человеческую природу Альбер Камю. Сущая правда, и очень часто это человеческое качество сугубо позитивно, ибо, определяя нашу страсть к изменению самих себя, оно лежит в основе всякого социального прогресса.

Но одновременно с этим это нежелание быть самим собой порождает порой уродливые аномалии самоидентификации, об одной из которых, исключительно распространенной, я и хотел бы поговорить в этом небольшом эссе. Речь идет, как понятно из названия, о технофобии - болезненной неприязни к высоким технологиям и техническому прогрессу как таковому. Сложно сказать, когда именно впервые зародилось это мироощущение.

Традиционно технофобию ассоциируют с луддизмом, представлявшим собой по сути реакцию ремесленников на промышленную революцию, которая, благодаря массовому внедрению машинного производства, резко снизила требования к квалификации и, следовательно, оплату труда работников. Высококвалифицированные мастера-ремесленники, закономерно опасаясь за свои рабочие места, восприняли неожиданную конкуренцию со стороны автоматизированных производств как явную угрозу, чем и было обусловлено их открытое противодействие индустриализации: С этого момента такие акты вандализма учащались и стали настолько серьезной проблемой, что привели к введению смертной казни за намеренное уничтожение промышленных орудий производства.

Собственно термин"луддизм" появился в начале века и был связан с именем некоего Лудда - лидера группировки работников, выступавших против механизации труда. Казалось бы, налицо параллели между современными антитехнологическими настроениями и луддизмом прошлого:


Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!